Технологическая карта открытого урока математики
учителя начальных классов
МКОУ «Шунгенская СОШ»
Кирпичниковой Надежды Константиновны
Предмет: математика
Класс 3
УМК Школа России
Тип урока: урок открытие нового знания
Тема урока:
|
Виды треугольников
|
Цели урока:
|
1. Ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
2. Закреплять вычислительные умения.
3. Закреплять навыки вычисления периметра.
|
Задачи:
|
Образовательные: познакомить с разными видами треугольника.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений.
Воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.
Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
|
УУД:
|
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
Планируемый результат.
|
Личностные умения
Проявлять творческое отношение к решению проблемной задачи при закреплении учебного материала.
Проявлять интерес к изучению темы.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям.
Метапредметные умения.
Познавательные умения.
Определять цели урока и обосновывать своё мнение.
Использовать приобретённые знания и умения при составлении собственных презентаций и математических газет.
Регулятивные умения.
Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Соотносить учебные действия с известным правилом.
Коммуникативные умения.
Формулировать понятные для партнера высказывания.
Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.
Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
|
Основные понятия:
|
Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр.
|
Ресурсы:
|
линейка, 1 комплект цветных полосок разной длины на парту, компьютер учителя.
мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация
учебник «Математика. 3-й класс», автор: В.П. Моро
карточки с заданием (приложение № 1),
карточки-настроения, сигнальные кружки (у учащихся)
|
Формы организации работы:
|
фронтальная, в парах, индивидуальная.
|
|